Главная Auto-motor.ru Противоугонные системы Грузоперевозки
Услуги грузоперевозок
Общие принципы
Унификация грузов
Поддоны и контейнеры
Вопросы упаковки
Дефекты упаковки
Воздействия на груз
Форма груза
Прочность и хрупкость груза
Типы грузов
Виды тары
Как выбрать тару
Опасности транспортировки
Маркировка и этикетки
Погрузка и разгрузка
Грузовые автоплатформы
Бортовые платформы
Тентованные платформы
Изотермы
Контейнеровозы
Рефрижераторы
Виды контейнеров
20-футовые
40-футовые



Rambler's Top100

  справочники >>

Виды тары



На основе чего выбирается тара

Грузоперевозки: Виды тары Масса упаковываемого груза является главным фактором, влияющим на выбор тары для транспортировки. При этом следует избегать загрузки такой тары сверх номинальной грузоподъемности. Тара, используемая, например в США, обычно снабжается указанием ее предельной грузоподъемности в ярлыке изготовителя, помещенной в нижней части тары. Взвесив тару и сравнив ее массу, с тем, что указано на ярлыке, можно определить, не завышена ли масса груза из-за неправильной упаковки.

Материалы для тары

Материалы, используемые при транспортировке генеральных грузов, включают рифленый или твердый картон для легких грузов, металл - для жидких грузов, и древесину для тяжелых или больших по объему грузов. Тара, изготовленная из древесины, а также упаковочные клети широко используются для грузов весом больше чем 220 фунтов (100 кг), в то время как для грузов меньше этого веса фибровый картон (твердый или рифленый) является одобренным материалом при их транспортировке. В некоторых случаях деревянные поддоны заменили упаковочные клети. Интенсивно как буфер для защиты грузов от внешних воздействий используются также полимерные материалы, которые обладают высокой долговечностью и служат в качестве изоляции, а также используется как материал для транспортировки жидкостей и скоропортящихся пищевых продуктов. Наиболее широко используемый материал в упаковке товаров для потребителей - картонные коробки, так как они легки по весу, недороги и могут быть без затруднений изготовлены и запасены. Картонные коробки изготавливают в большом разнообразии форм и размеров; почти половина их служит как упаковка для продовольствия.

Унифицированные блоки грузов

Унифицированные блоки грузов применяются в основном для снижения затрат на тару и материалы для ее изготовления; они обеспечивают значительные преимущества и с точки зрения уменьшения потерь и повреждения груза при правильной транспортировке. Последнее возникает, когда унифицированный блок груза создается на наиболее ранней стадии процесса транспортировки, а разбирается, возможно, позднее. В дополнение к типичным случаям использования данных блоков в ряде случаев они создаются для специального применения, например, для повторно используемой тары, обеспечивающей защиту от хищений грузов. В целях унификации грузов многие транспортные фирмы предоставляют грузоотправителям контейнеры и поддоны, трейлеры и полутрейлеры (см. п. 5.1 настоящего параграфа), которые могут быть пригодны как для определенного вида транспорта, так и для перевозок грузов в смешанных сообщениях.

Тара из фибрового картона

Тара из фибрового картона (твердого или рифленого) является легкой, дешевой и удобной для транспортировки тарой в виде ящиков или коробок, существенным образом способствующей снижению опасности потерь и повреждений грузов. Однако, несмотря на то, что фибровый картон пригоден для самых различных упаковок и условий паковки, его возможности зависят от следующих факторов:

  • сопротивления сжатию;
  • прочности линий бороздок (фальцованных кромок);
  • сопротивления прокалыванию;
  • способности сопротивляться ослабляющему воздействию влаги;
  • массы пакуемого груза.

Деревянные ящики

Стойкость древесины и ее способность задерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. Древесина, используемая для изготовления тары, может быть мягкой и твердой. Характерной особенностью мягкой древесины является то, что она тяжело раскалывается и имеет средние показатели прочности, способности удержи-вать гвозди и сопротивляемости ударам. Твердая древесина имеет более за-метную тенденцию к раскалыванию, ее древесные слои часто деформируют гвозди (тем не менее, она обладает более заметной способностью их удержи- ' вать), а также большую прочность и сопротивляемость ударам по сравнению с мягкой древесиной.

Основные преимущества деревянных ящиков, сколоченных гвоздями, заключаются в следующем:

  • максимальная защита содержимого в нем груза от повреждений в виде проколов, деформаций или поломок;
  • способность обеспечивать опору для транспортируемого груза во время перевозки и хранения;
  • возможность размещения трудно опирающихся грузов без чрезмерной деформации;
  • пригодность для размещения в ящике сложных деревянных перегородок и обвязок;
  • возможность варьирования прочности в результате подбора надлежащего вида ящика, толщины материала и рода древесины;
  • простота изготовления.

К недостаткам данной тары следует отнести:

  • повышенное соотношение массы тары к объему помещенного в нее груза; :
  • отсутствие водонепроницаемости;
  • наличие тенденции к постепенному разрушению.

На практике применяются таблицы, в которых указана рекомендуемая толщина доски для разных сортов древесины, видов ящиков и грузов и массы содержимого.

Ящики, скрепленные проволокой - это достаточно жесткие контейнеры, обладающие прочностью и пониженным расходом материала для своего изготовления, благодаря тому, что значительная часть древесины заменена в них стальной проволокой. Сплошные и перегородочные ящики типа поддонов представляют собой контейнеры, снабженные основанием, способным выдержать значительные нагрузки, а также удобным для манипулирования механическими погрузочно-разгрузочными средствами. Боковые стенки и основание такого контейнера могут иметь плотную или открытую структуру, а верхняя стенка может быть закрытой и открытой.

Тара из перекладин - открытая и закрытая

Если транспортируемый груз слишком велик для размещения в ящике или контейнере, то применяется тара в виде остова из перекладин, для выбора которой необходимо учесть ряд основных факторов:

  • для перемещения тары без чрезмерного уклона каждое из трех размере-ний не должно превышать 9 м, а масса груза 5 000 кг. Тару таких размеров и массы можно перемещать стандартным погрузочно-разгрузочным оборудованием. Более крупные и тяжелые грузы обычно требуют специального оборудования;
  • требования к необходимой защите зависят от характера содержимого и предполагаемых трудностей погрузки-выгрузки. Если не требуется никакой защиты от климатических условий, то можно использовать открытую тару;
  • ее разборка транспортируемого груза позволяет уменьшить размер остова тары. Однако не следует разбирать грузы до уровня, когда для разборки требуются специальные инструменты или квалифицированный персонал;
  • распределение массы должно быть таким, чтобы центр тяжести груза совпал с геометрическим центром остова. Если этого не достигается, то необходимо отметить внешние поверхности остова тары в тех местах, где находятся точки равновесия;
  • груз следует прикрепить к основанию тары;
  • между транспортируемым грузом и внутренними поверхностями остова тары следует предусмотреть зазор не менее 25 мм, чтобы обеспечит возможность ее деформации;
  • основание остова тары выполняется с учетом надлежащей опоры для содержимого груза. Основными видами оснований являются рамы, часто используемые для уменьшения объема, и полозы.

Многооборотная тара из синтетических материалов

В качестве данной тары используется разнообразный ассортимент ящиков из синтетического материала с размерами основания 400x300 и 600x400 мм. Емкость ящиков может быть в интервале от 20 до 130 л. При этом ящики объемом 20 и 25 л могут штабелироваться на ящики объемом 40, 50, 60, 65 и 78 л. Возможно штабелирование на европоддонах и специальных поддонах промышленного назначения. Ящики имеют крышки, которые состоят из двух частей, соединяемых по линии типа гребенки. Ящики пломбируются пломбами одноразового использования. При штабелировании допускается усилие до 280 кг. В порожнем состоянии ящики вкладываются один в другой, что уменьшает их объем на 75 %. Многооборотная тара не только обеспечивает сохранность грузов во время транспортировки, но и исключает несанкционированный доступ.

Мешки и кули

Многие насыпные грузы экономически целесообразно транспортировать в гибкой таре типа мешков и кулей. Их главное преимущество заключается в сравнительно малой массе по сравнению с содержимым, а также связано с гибкостью, удобством заполнения и выгрузки, минимально требуемыми габаритами для хранения и малой себестоимостью изготовления.

Известны следующие основные виды мешков и кулей: хлопчатобумажные посылочные мешки, льно-джуто-кенафные и водонепроницаемые текстильные мешки, полиэтиленовые или иные пластиковые мешки и бумажные кули для отправки грузов. Независимо от выбора надлежащего мешка или куля для отправки груза на удобство использования данной тары сильно влияет принцип ее хранения, заполнения и разгрузки. Например, хрупкость бумажных мешков приводит к их разрывам, что происходит обычно в результате хранения мешков при чересчур сухих атмосферных условиях. Поэтому такие мешки следует хранить в зонах с высокой влажностью.

Кипы и тюки

Кипы и тюки бывают сжатыми (как, например, для хлопка-сырца, шерсти и отходов бумаги) или свободными (как, например, для отправки некоторых мягких грузов, включая текстиль, ткани, меха, ковры и т.п.) Грузы, особенно подверженные загрязнению, увлажнению, порезам и повреждениям в местах подвеса на крюк, требуют внутренней защиты, обычно в виде влагонепроницаемой защиты, обвертки из фибрового картона, а для уменьшения повреждений в местах подвеса на крюк - наличие Lушек¦ в углах кипы. Кроме того, на кипах следует четко и ясно помещать условные маркировки относительно способов погрузки-выгрузки.

Барабаны, бочки и фляги

Барабаны, бочки и фляги пригодны для разного использования. Например, в них можно помещать жидкости, полужидкости, порошки, стружкообразные и зернистые химические вещества. Они обеспечивают хорошую защиту для хрупких и дорогостоящих устройств; их также широко применяют для перевозки опасных, горючих, коррозийных и кислотных грузов.

Данная тара предохраняет груз от распыления и проникновения влаги и может быть устойчивой по отношению к водяному пару, а также создает помеху для хищений грузов. Материалами для ее изготовления служит фибровый картон, бумажные композиты, дерево, фанера, сталь, алюминий и полиэтилен и другие полимерные материалы; она может быть как наружной, так и внутренней, а также однократного и повторного использования. Существует ряд возможных способов для закрытия указанной тары.

Грузополучатель имеет право отказаться от приема смятых барабанов, бочек и фляг, даже, если они не разорваны. Главная причина их смятия - чрезмерные размеры тары для транспортировки и плохое ее закрытие, а также недостаточно плотное примыкание верхних крышек. Смятые бочки и барабаны обычно встречают меньше возражений со стороны грузополучателя, если только они не разорваны. Здесь причиной этого является сдвиг тары, приводящий к смятию корпуса, шва, кромки бочки или барабана. Плотная упаковка и надлежащие подкладки позволяют свести сдвиг к минимуму.

источник inservice.ru






Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Страхование автомобиля
По результатам социологических исследований, человек, который хоть раз в своей жизни столкнулся с непредвиденной ситуацией...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее