Главная Auto-motor.ru Противоугонные системы Грузоперевозки
Услуги грузоперевозок
Общие принципы
Унификация грузов
Поддоны и контейнеры
Вопросы упаковки
Дефекты упаковки
Воздействия на груз
Форма груза
Прочность и хрупкость груза
Типы грузов
Виды тары
Как выбрать тару
Опасности транспортировки
Маркировка и этикетки
Погрузка и разгрузка
Грузовые автоплатформы
Бортовые платформы
Тентованные платформы
Изотермы
Контейнеровозы
Рефрижераторы
Виды контейнеров
20-футовые
40-футовые



Rambler's Top100

  справочники >>

Маркировка грузов и этикетки



Маркировка и нанесение этикеток

Грузоперевозки: Маркировка грузов и этикетки Цель маркировки и нанесения этикеток на упаковке груза заключается в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной мишенью для похитителей. Поэтому на таре следует помещать ту маркировку и этикетку, которая необходима для перевозки содержимого в ней груза. Старые отметки и знаки надо удалить.

В настоящее время различается товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировки. Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная - перевозчиком или его агентом.

В зависимости от условий договора купли-продажи маркировка обычно содержит следующие данные:

  1. товарная - наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска;
  2. отправительская - пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто;
  3. транспортная - число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии;
  4. специальная - предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании.

Перечисляемые ниже мероприятия могут помочь грузоотправителям снизить опасность хищений грузов, вызываемых неудачными приемами маркировки и нанесения этикеток:

  • не следует раскрывать содержимое наиболее ценных или легко расхищаемых грузов (например фото- и кинокамер или переносной аудио- и видеотехники) при помощи рекламных или иных наружных этикеток. Фирменные рекламы, особенно хорошо известных компаний и изделий, которые привлекают внимание похитителей, являются для них прямым приглашением;
  • необходимо убедиться, что каждая отправка груза ясно, отчетливо и надежно замаркирована именем и адресом только одного грузоотправителя и одного клиента прежде, чем она будет передана транспортной фирме;
  • следует отмечать этикеткой или ярлыком каждую тару или штуку груза в соответствии с классификационными справочниками и тарифами транспортной организации;
  • рекомендуется маркировать хрупкие грузы (например, стекло) заметными ярлыками, указывающими на характер данных грузов;
  • не следует заказывать для грузов контейнеры с предупредительными маркировками, если они не нужны;
  • в отправках грузов для следования по заказу необходимо маркировать соответствующим образом каждую наружную тару опознавательными символами или номером, указав его на отправительском заказе и договоре перевозки;
  • следует указывать фамилию и адрес комиссионера или агента в пункте экспорта, а также получателя экспортируемого груза;
  • надежно, с использованием хорошего клея необходимо прикреплять этикетки к таре;
  • по возможности следует избегать применения подержанной тары. В случае ее использования необходимо удалить или стереть старые этикетки и маркировки;
  • при адресовании тары не рекомендуется пользоваться мимеографами или печатными устройствами трафаретного типа. Такие приспособления обязательно приводят к изображению трудно различимых адресов;
  • необходимо снабжать соответствующими маркировками тару, содержащую грузы, которые требуют особого обращения или складирования. Такая информация должна быть отражена также и в договоре перевозки;
  • следует предусматривать обучение работников перевалочных пунктов. Основной курс обучения должен содержать меры по борьбе с потерями, в частности инструкции, которые относятся к маркировке, нанесению этикеток, погрузочно-разгрузочным операциям, соблюдению указаний, сообщаемых на предупредительных этикетках, маркировке тары, имеющей плохое состояние и обращению с тарой (включая способы ее ремонта);
  • если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;
  • рекомендуется информировать транспортно-экспедиторские организации относительно необходимости новых маркировок. При отправке груза за границу следует предусматривать помещение с наружной стороны тары инструкции относительно погрузочно-разгрузочных операций на двух языках (особенно на языке страны назначения). Применение символов международного типа является более эффективным, чем каких-либо слов.

Подводя итог сказанному можно сделать следующие выводы:

За исключением повреждений, вызванных неудачной конструкцией тары или дефектами грузов, большинство повреждений, связанных с тарой объясняются неудовлетворительным замыканием тары, ее перегрузкой, наличием в ней пустот, а также несовершенными перегородками, обвязкой и амортизаторами.

При погрузке и разгрузке грузов в/из железнодорожные вагоны, автомобильные трейлеры или контейнеры могут быть вызваны такие же повреждения, как и при перевозке конвенционального груза, если допускается грубое обращение или беспорядочное их распределение, и они не снабжены надлежащими перегородками или раскосами.

Грузоотправителю необходимо следить за движением грузов, чтобы-определить наиболее часто имеющие место виды повреждений, которые характеризуют недостаточную прочность грузов или тары. Такие виды повреждений следует исправлять до начала следующей отправки, чтобы избежать увеличения затрат на транспортировку.

Данные вопросы являются общими для грузоотправителей и транспортно-экспедиторских агентств.

Повреждение грузов при транспортировке означает финансовую потерю, поэтому способ упаковки грузов может оказаться главным фактором, влияющим на транспортные потери из-за хищений и/или повреждений. Снижение таких потерь может быть достигнуто на основе принятия практических рекомендаций и принципов упаковки.

Поэтому данный параграф служит общим руководством по упаковке и транспортировке грузов с целью обеспечения их надежной доставки. Он не охватывает технические аспекты упаковки, а лишь иллюстрирует их принципы. Для более подробной информации по данному вопросу необходимо обращаться к услугам известных фирм по испытанию упаковки, а также опытным консультантам.

источник inservice.ru






Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Страхование автомобиля
По результатам социологических исследований, человек, который хоть раз в своей жизни столкнулся с непредвиденной ситуацией...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее